МАДОУ "Детский сад №6" г.Уссурийска УГО
Меню сайта
Статистика

Методическая копилка

Родительское собрание /_tbkp/roditel_skoe_sobranie_fol_klor.doc

Конспект "Мой дом Россия" /_tbkp/moj_dom_rossiya_konspekt_zanyatiya_nesterenko_l_a.doc

Конспект "В гости к сказкам" /_tbkp/v_gosti_k_skazkam_konspekt_zanyatiya_nesterenko_l_.doc

Новогодний утренник "Кто рукавичку потерял" /_tbkp/kto_rukavichku_poteryal_novogodnij_utrennik.doc

 

 

ОПЫТ РАБОТЫ НАШИХ ПЕДАГОГОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Основная задача детского сада состоит не в том, чтобы дать ребенку определенный багаж знаний (эта задача возложена на школу), а в том, чтобы научить их добывать эти знания, наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи и т.д. Другими словами, программа подготовки дошкольников в нашем детском саду направлена преимущественно на эмоциональное, коммуникативное, физическое, познавательное и психическое развитие детей, а также на подготовку будущих первоклассников к суровым будням школьной жизни.

Колесник Оксана Викторовна- педагог дополнительного образования по английскому языку
Тема: Игра как средство развития и обучения дошкольников английскому языку
Актуальность: Ни для кого не секрет, насколько необходимым стал английский в современной жизни. Но у малышей абсолютно иная мотивация, нежели у нас, взрослых. Им неведомо стремление к успеху, совершенствованию, «модернизации», им интересно одно – ИГРА!
Цель: повысить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка.

Михайленко Наталья Леонидовна- педагог дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений.
Тема: Игра как средство познавательной активности на занятиях по развитию элементарных математических представлений
Актуальность: Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться правильно держать ручку, писать, считать, но и умению думать, творить. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.
Цель: Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста через игровую деятельность с математическим содержанием.

Самойлова Марина Анатальевна - воспитатель.
Тема: Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка
Актуальность: Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Воспитателями делается все больший акцент на создании условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Михайленко Наталья Леонидовна - педагог дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений.
Тема: Работа с одарёнными детьми.
Актуальность: В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.
Цель работы с одаренными детьми: создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.

Браче Ольга Геннадьевна - воспитатель.
Тема: Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Актуальность  Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей. Основное содержание сенсорного воспитания в детском саду – это ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение способами обследования предметов. Сенсорное воспитание дошкольников направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).
Цель: создание эффективных условий, способствующих формированию сенсорной культуры у детей среднего дошкольного возраста на основе использования дидактических игр.

Литвинова Елена Владимировна - воспитатель.
Тема: Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста
Актуальность Дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой действительности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. При стихийном речевом развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению.

Маслова Галина Евгеньевна - воспитатель.
Тема: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Актуальность выбранной темы: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Федоренко Татьяна Дмитриевна - воспитатель.
ТЕМА: Обогащение словаря детей с нарушением речи
Актуальность:  Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число детей с отклонениями в развитии велико и неуклонно возрастает. Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов.
Цель: развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально-игровую деятельность.
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Киверова Анна Олеговна - воспитатель
Тема: Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.
Актуальность: Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию.

Кравченко Екатерина Борисовна - воспитатель
Тема: Формирование самостоятельности и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста.
Актуальность:  Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте, когда дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир.
Считаю, что потребность в самоконтроле и критической самооценке своих действий, постоянно развиваясь в ребенке, превращается в его личностное качество. Сформировавшись, она становится неотъемлемой чертой его характера, которая в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию творческих способностей воспитанника.
Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.

Синицына Людмила Алексеевна - педагог – психолог.
Тема: С кем Я живу.
Актуальность: В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание, а ведь только согласованное функционирование этих систем, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Цели:
– учить видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих взрослых;
– формировать у детей «кодекс чести»;
– воспитывать интерес детей к истории своей семьи.


 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство.

Бодунова Ольга Викторовна – инструктор по физической культуре
Тема: Спорт- ступенька к здоровью.
Актуальность. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,8 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте, а, следовательно, в воспитании детей уделяется недостаточное влияние этому вопросу.
Цель– накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре, двигательной деятельности.


Маракулина Наталья Николаевна - инструктор по физической культуре (бассейн).

Тема: Плавай с нами, плавай как мы, плавай лучше нас.
Актуальность: Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний. Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для формирования личности. А также приобщают детей к спортивному плаванию и другим видам спорта, ориентируют на выбор профессии, хобби.
Основные цели обучения дошкольников плаванию: 

  1. Содействие их оздоровлению и закаливанию.
  2. Обучение каждого ребенка осознанному занятию физическими упражнениями.
  3. Обеспечение всесторонней физической подготовки.

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
- опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
- опыт художественно-творческой деятельности.


Антропова Ольга Александровна - педагог дополнительного образования по хореографии и ритмике
Тема: Мир танца
Актуальность: Занятия современными видами танцевального искусства способствуют раскрепощению ребенка, развивают координацию и пластику, добавляют уверенность в себе. Учат выражать свои эмоции и получать заряд бодрости и хорошего настроения, служат фундаментом здорового образа жизни.
Формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.
Цели:
Образовательная цель программы: привить интерес дошкольников к хореографическому искусству, развить их творческие способности, посредством танцевального искусства.
Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.
Развивающая цель программы: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности; воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.

Губарь Марина Ивановна - педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности
Тема: Развитие эмоций детей средствами театрализованной деятельности.
Актуальность: Театрализованная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает детей навыками, впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует речь, активизирует словарь. Кроме того, театральная деятельность помогает детям эмоционально и физически разрядится. Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, корректировать поведение ребенка, повышать его самооценку и испытывать чувство радости от своего и совместного творчества.
Цель: Формирование эмоционально – личностной сферы средствами театрализованной деятельности.

Дутова Ирина Алексеевна - музыкальный руководитель
Тема : Музыкальное развитие дошкольников 
Актуальность: Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия народной музыки и шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, тем богаче его тезаурус, тем успешнее достигается его развитие, духовное становление. В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – важнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.

Ионова Светлана Ивановна - педагог дополнительного образования
Тема: Развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества и приобщение к миру искусства.
Актуальность: Для формирования личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно – творческой изобразительной деятельности. Посредством искусства дети не просто знакомятся с явлениями окружающей жизни – они получают представления о прекрасном, гармоничном, целесообразном, выразительном, т.е. учатся эстетически познавать жизнь. У детей развивается художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного.
Цель : Создание условий для развития эстетического восприятия окружающего мира в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и умение изобразить его лучшие моменты. Через развитие способности к зрительному анализу окружающего мира прийти к восприятию предметов изобразительного искусства, а также к умению абстрактно мыслить и таким образом помочь ребенку стать творческой личностью, проявить свои художественные способности в разных видах изобразительной деятельности.

Краснова Светлана Анатольевна – воспитатель
Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Актуальность: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Цель: развитие умений детей творчески применять навыки и знания, полученные на занятиях по художественно-эстетическому развитию, развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитанию характера, усидчивости, трудолюбию, аккуратности, умению планировать свою деятельность; всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz