МАДОУ "Детский сад №6" г.Уссурийска УГО
Меню сайта
Статистика

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). Вызов сотрудника детского сада по телефону: 34-37-75

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Безопасные сайты для детей:

Сетевичок.рф - твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!

http://www.friendlyrunet.ru /— Фонд «Дружественный Рунет»

http://www.smeshariki.ru/ — Смешарики

http://www.solnet.ee/ — Солнышко

http://www.1001skazka.com — «1001 сказка»

http://www.murzilka.org/ — Сайт журнала «Мурзилка

http://www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами

www.ladushki.ru - Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Современные средства  обучения  для  детского сада в  соответствии с требованиями ФГОС      

          Маленького ребенка окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка. Он активно манипулирует этими предметами, стремится узнать, как они устроены, для чего предназначены, пытается установить взаимосвязь между предметами и явлениями действительности. Ребенок интересуется тем, как работают различные машины и механизмы, как устроен человек, как объясняются те или иные явления природы. При этом он живет в мире ролевых игр, каждую минуту исполняя ту или иную роль, и в игре познает правила жизни в коллективе и закономерности окружающего его мира.

           Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:

1.      Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2.      Доступность среды, что предполагает:

  •       доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс;
  •       свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

 

       Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

      Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждено в ходе лицензирования.

        Детский сад  расположен  как  отдельно стоящий  обьект. На территории детского сада имеется кирпичный гараж. Территория участка детского сада озеленена, оснащена прогулочными верандами, имеет соответствующее оборудование. Имеется спортивная площадка, цветники. Территория детского сада  имеет игровое оборудование.

        Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности.     Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря родителям наших воспитанников.

 

В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

 - Кабинет заведующего

- Кабинет заместителя заведующего 

- Методический кабинет

- Музыкальный зал

- Физкультурный  зал 

- Медицинский кабинет

- Физиокабинет

- Кабинет  учителя-логопеда

- Пищеблок

- Прачечная

- Гладильная

- Бассейн

В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения ОД, частично приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

 Каждая группа оформлена в своем  стиле, имеют свои интересные «изюминки». В группах выделены  различные центры для развития детей: игровой, учебный, экологический,  художественной и театрализованной  деятельности,   правилам дорожного движения,  экспериментальной деятельности детей.

Развивающая  среда в группах  ДОУ обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Создавая предметно-развивающую среду в МАДОУ мы ориентировались на то что:

      Предметно-развивающая среда организована  так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено  по секторам (центрам развития) это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

       В каждой возрастной группе  есть оборудование  учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам  инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам присутствуют  предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам – детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Присутствует  большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников есть  различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

   Необходимым  оборудованием  у  старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

    Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда в ДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого Многие группы оснащены  аудио-видеотехникой. Приобретена интерактивная доска и оборудование для показа слайдовых презентаций и  различных видеоматериалов в организованных видах деятельности с детьми. 

ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

   Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает  безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

   Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Объекты для проведения практических занятий      

Для обеспечения образовательной деятельности в детском саду имеется разнообразная детская мебель, игровые уголки, спортивное оборудование, методический материал, дидактические пособия, игры, игрушки, музыкальный центр, музыкальные инструменты и т.д. Территория детского сада имеет асфальтовое покрытие, озелена насаждениями по периметру, имеются различные деревья, кустарники, очень много цветов, газоны, клумбы. На участках имеются теневые навесы, разнообразные малые формы: (домики, качели,  горки, малый спортивный комплекс), есть плавательный бассейн (круги, нарукавники), спортивная площадка (турники, лесенки, кольцо для бросания мяча), которая используется для физического развития и укрепления здоровья воспитанников детского сада.

Кабинет учителя - логопеда  оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий.

 Библиотека

     Отдельного помещения для библиотеки на предусмотрено. Методическая и художественная литература располагается в методическом кабинете и в групповых комнатах.

 Объекты спорта

   Имеется совмещённый спортивный и музыкальный зал. На территории имеется спортивная площадка, оснащенная необходимым спортивным оборудованием (турники, лесенки, горка, кольцо для бросания мяча), которая используется для физического развития и укрепления здоровья воспитанников детского сада. Имеется плавательный бассейн.

 Средства обучения и воспитания

     В методическом кабинете имеется учебно-методический комплект по программам, на основании которых разработаны образовательная программа ДОУ и рабочие программы педагогов на возрастных группах.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении  нет.

Разработан и действует сайт детского сада - http://nshdsn6uss.ucoz.net //

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежитие, интернат отсутствуют.

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - общежитие, интернат отсутствуют.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) (музыкальный зал, 11 групп, театральная студия);

- музыкальные центры (музыкальный зал);

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях, в том числе с имеющимся в  детском саду оборудованием.

 

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz